Часы работы:
с 8:00 до 22:00
(без выходных)
заказать
обратный звонок
Каталог стройматериалов

Какая сегодня ситуация на строительном рынке и почему она позволяет кирпичным заводам-производителям не гасить печи и даже работать по выходным? Какая в разных российских регионах мода на керамический кирпич? Какие удивительные новинки — «Сахара», «Кара-Кум», «Бархат» — производители предлагают клиентам... В этих вопросах разбирался «БИЗНЕС Online».

Инесса Смоляр — первый заместитель директора ГК «Ак Барс Керамик»

КАЖДЫЙ БОРЕТСЯ ЗА СВОЕГО КЛИЕНТА

Как известно, в наши дни морозы и метели строителям не помеха, у крупных застройщиков нет летнего или зимнего всплеска: круглый год и сваи забивают, и кладку делают. Прекрасно ориентируются в конъюнктуре рынка и частники, которые строят дом для себя. Они давно поняли, что некоторые работы зимой даже дешевле: освобождается много бригад, цена за кладку становится ниже. Наверное, самым тяжелым периодом и для застройщиков, и для производителей стройматериалов становится весенняя или осенняя распутица, когда дороги закрывают для грузовиков, как сейчас. Но и в это время работа больших строительных компаний не останавливается. Так что и производство стройматериалов тоже не задерживается, заводы работают круглогодично и планомерно. Причем некоторые не останавливают конвейер даже по выходным — такой спрос на стройматериалы. Если же говорить о выпуске кирпича, то печи, точно так же, как мартеновские, вообще не тушат, они работают и днем, и ночью.

Так что говорить о резком спаде на строительном рынке оснований нет. Но, как утверждают специалисты, он переформатировался. Раньше было очень много мелких компаний, точечной застройки, а сейчас ведется в основном комплексная застройка. В итоге исчезает разнополосица, когда один дом синий, другой — зеленый, третий — красный… Сегодня архитекторы планируют тот или иной микрорайон в едином стиле, приблизительно в одной цветовой гамме.

«Нам так даже проще, заранее обговариваем с застройщиком дизайн-проект, его особенности и вместе работаем несколько лет, пока строится целый микрорайон», — говорит Инесса Смоляр, первый заместитель директора ГК «Ак Барс Керамик».

В этой группе компаний ситуацию на рынке знают очень хорошо, поскольку это объединенный центр продаж крупнейших производителей строительных материалов: «Кощаковский кирпичный завод», «Казанский комбинат строительных материалов», « Челнинский кирпичный завод КСИ», «Казанский домостроительный комбинат» и судоходная компания «Кама».

«А ситуация сегодня на рынке непростая, — рассказала «БИЗНЕС Online» Инесса Смоляр. — Дело в том, что в нашей республике много кирпичных заводов. И мы, грубо говоря, толкаемся спинами, каждый борется за своего клиента. Кто-то демпингует, роняет цены, останавливает печи. Мы для себя решили, что будем работать по-другому: расширяем линейку ассортимента, максимально ориентируемся на клиентов, выходим в другие регионы и страны, например работаем в Казахстане. Вот в Татарстане застройщики любят керамогранит, но есть регионы, которые его не признают, — это там, где в основном малоэтажное строительство».

Кирпич «Сахара» светлых тонов с накаткой из песка

И ПОЛУЧИЛСЯ «БАРХАТ» — В ШОКОЛАДНОМ, КРАСНОМ И СОЛОМЕННОМ ЦВЕТЕ

В отделах продаж «Ак Барс Керамик» предлагают продукцию самого широкого ассортимента — разную по форме, по цвету, по цене. Здесь есть и крупноформатные блоки, которые успешно используют вместо газобетона. Ну а что выбрать — это, конечно, дело вкуса. Поскольку цена на квадратный метр жилья сегодня примерно одинаковая, то застройщики пытаются заманить какими-то изюминками, дизайнерскими решениями, с особым старанием отделывают фасад, холлы, чтобы дом был красивым, радовал глаз, чтобы здесь было приятно и комфортно жить.

«Соответственно, и мы работаем в этом направлении, — говорит Инесса Смоляр. — Всегда смотрим за тенденциями в мире, ездим на выставки, в лабораториях наших заводов постоянно экспериментируют, стремятся придумать что-то новое, чтобы порадовать клиентов».

А порадовать есть чем. Конечно, здесь имеется классическая линейка — красные, светлые тона, то, что всегда было в приоритете. Но есть и отличные новинки. Например, «Сахара» — кирпич светлых тонов с накаткой из песка. Вроде бы не броский, но благородный, ярко выделяет дом, подчеркивает его индивидуальность. «Сахара» не имеет аналогов, такой продукции больше ни у кого нет. В этом году ГК «Ак Барс Керамик» успешно была представлена в Москве на строительной выставке «Отечественные строительные материалы – 2017», и новинка «Сахара» получила много хороших отзывов. Из этого кирпича уже охотно строят и в Татарстане, и в других регионах России.

Выпустили и кирпич с новыми фактурами: сделали несколько накаток и получили… «Бархат», причем в разном цветовом исполнении — так появились новинки в шоколадном, красном и соломенном цвете. Такой кирпич отлично смотрится, им можно отделывать пилоны, выделять окна.

Что интересно, на кирпич, оказывается, тоже есть мода, как, скажем, на платья — то мини, то макси — или на туфельки — то платформа, то шпильки. И мода, как рассказывает Инесса Марковна, зависит даже от географии: «Прежде чем заходить в какой-то регион, мы обязательно туда выезжаем и смотрим, чему там отдают предпочтение. Где-то предпочитают бесшовную кладку и там нужен кирпич без фаски, кто-то выбирает светлые оттенки. А, например, в Марий Эл любят классические красные оттенки. В любом случае у наших дилеров представлена вся линейка, и они ориентируются на запросы буквально каждого клиента. Если он попросит всего один поддон продукции, мы обязательно ему это привезем. Каждый человек может компоновать свой заказ в любом количестве и в любом ассортименте,а мы всегда стремимся помочь. Например, приходит клиент: хочу красный кирпич. Но мы даже в красном можем предложить разные оттенки. У нас есть чисто красный, есть морковный фреш, есть красный бархат, он более яркий, есть розовый «Кара-Кум»… У нас много фотоальбомов, буклетов — показываем, как выглядят готовые кладки. Клиенты часто в благодарность присылают нам фотографии своего дома».

В Союзе архитекторов проходили круглые столы, на которых шла речь о самых качественных стройматериалах. Альмир Салахов, заслуженный строитель РТ, кандидат технических наук, доцент Казанского государственного архитектурно-строительного университета, упор делал именно на керамику: «Люди всегда, с тех пор, как начали строить жилье, очень внимательно подходили к выбору материала — из чего строить. Уже в древности появилась поговорка: «Гранит и камень — для богов и мертвых, керамика — для живых...» Керамические материалы широко применяются в сегодняшней архитектуре, строительстве. При этом керамика — материал древний, безусловно, самый древний. На представленных планшетах вы видите, с каким непревзойденным мастерством выполнены известные мечети, здания китайской архитектуры, здания XIX века…»

Кирпич в шоколадном исполнении

МЕЧТА НЕ МОЖЕТ СТОИТЬ ДОРОГО

Наверное, каждый, кто решил построить дом из керамического кирпича, задумывается, во сколько это обойдется. Все-таки керамика — один из лучших стройматериалов — экологически чистый, прочный, надежный. Можно быть уверенным, что родовой дом из кирпича простоит не одну сотню лет. Наверное, поэтому сегодня так уверенно вошла в нашу жизнь малоэтажная застройка…

«Мы заметили интересную тенденцию, — отмечает Инесса Смоляр. — Если раньше люди мечтали о своей квартире, то теперь многие хотят построить собственный дом. Как правило, у них уже есть представление о том, каким он должен быть, своя картинка, своя мечта, свой дизайн. И мы ориентируемся на потребности клиента, на его бюджет, помогаем ему подобрать нужное. Есть разные ценовые категории, и всегда есть какие-то варианты, где можно сэкономить. Например, фасад сделать не из одинарного кирпича, а из 0,5 или 0,7, чтобы облицовка была тоньше и подешевле. Но вообще-то, если человек хочет построить дом своей мечты, то мечта не может стоить дорого».

Инесса Марковна признается, что надеется через «БИЗНЕС Online» получить обратную связь от клиентов, от блогеров, от комментаторов: «Если кто-то подскажет яркую, оригинальную идею, мы готовы полностью изменить структуру, фактуру, цвет кирпича. Будем рады увидеть такие предложения».